Несколько лет назад сотрудники одной из мебельных фирм подсчитали цену рабочего места служащего в офисе. Стало ясно, что среднестатистический управленец выделяет на обустройство места работника сумму, примерно равняющуюся месячному жалованью последнего. Таким образом, чем более ценен для организации человек, тем в более лучших условиях будет он работать.
Стоит сразу отметить, что в офисных условиях уместен будет не всякий стол. К примеру, стол-книжка никак не годится для этих условий, ни параметрами, ни размерами - если только сотрудники не создадут из него своего рода компактную кухню.
Что предусматривает мебель для персонала?
Рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.
Стол для компьютера должен иметь достаточную высоту и вместительность. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также положить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что процесс акселерации в последнее время заметно ускорился. Таким образом, старый письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см подойдёт стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая вариация должна быть ещё больше. К слову, КЗОТ подтвердил нормативы для офисов, в которых работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 метра.
Основные качества офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:
Все эти требования относятся и к креслу руководителя. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет несколько дополнительных функций, способных значительно повысить стоимость кресла руководителя:
И, напоследок, отдельно стоит поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она популярна в организациях с большим количеством работников. Она предусматривает крупное пространство, в котором вообще отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. Максимум - рабочие зоны отгорожены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт такой организации пространства можно отметить возможность одновременной беспрепятственной коммуникации большого числа людей, прозрачность работы каждого на протяжении рабочего дня и эффект экономии (на обслуживании и перепланировке).
Однако есть и ряд негативных моментов: отсутствие звукоизоляции, мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих ) и т.д.
Аксессуары – необязательная вещь, но очень нужная для плодотворной и успешной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Она содержит не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.
В общем, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личного интереса, настроенности на конечный результат. Поэтому задача директора – правильно смотивировать своего сотрудника.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.